moi-zag-dom.ru
Как правильно поварачивать на право

I_luv_converse
05.12.2014, 11:38


ГлавнаяМастер-класс →  Практика: парковка, круговое движение, перекрестки →  Левый поворот на перекрестке с трамвайными путями. ↓

Левый поворот на перекрестке с трамвайными путями.

Если водитель собирается совершить маневр левого поворота на перекрестке, где есть и движение трамваев, то первый вопрос, который должен его интересовать – это наличие позади трамвая.

 

Но есть и еще один момент, который нужно отслеживать. Наличие или отсутствие дорожного знака 5.8.1 «НаправлениЯ движения по полосам».

 

 

Мы специально выделили букву «Я» в слове «направления», так как есть еще и знаки 5.8.7 и 5.8.8, которые отличаются и названием и предназначением от знака 5.8.1, и называются «НаправлениЕ движения по полосам».

 

Знак 5.8.1 определяет количество полос движения именно на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из этих полос.

 

Знаки 5.8.7 и 5.8.8 устанавливаются не перед перекрестками, а за ними. Они информируют водителей о количестве полос своего направления и встречного. На знаках 5.8.7 и 5.8.8 могут наноситься изображения запрещающих или предписывающих знаков, которые вводят ограничения, условия или режимы движения на соответствующей полосе движения. То есть, между перекрестками.

 

 

Итак, если при подъезде к перекрестку вы видите знак 5.8.1, то вы должны знать, что выезд на трамвайные рельсы попутного направления вам запрещен. Поворот нужно выполнять из левой крайней полосы, убедившись, что сзади нет трамвая.

 

 

Если же знака 5.8.1 нет, поворот нужно выполнять с трамвайных путей. Согласно ПДД (п. 61, п/п 64.1) при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения.

 

 

Когда вы увидели, что знака 5.8.1 нет, нужно также убедиться и в отсутствии позади попутного трамвая.

 

 

Если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, если наличие встречных транспортных средств не позволит освободить рельсы до того, как сзади подъедет трамвай (п/п 64.2 ПДД).

 

Совет

Не надо ехать на перекресток для разворота. Разворот можно выполнить в любом незапрещенном месте улицы.

 

Если знака 5.8.1 нет, а сзади к вам подъезжает трамвай, можно посоветовать уменьшить скорость своего движения так, чтобы трамвай проехал перекресток, а у вас осталась возможность выехать на рельсы параллельно им. Параллельно рельсам нужно выезжать, чтобы не мешать другим автомобилям, двигаться по левой крайней полосе.

 

 

Оговорен правилами и случай создания препятствия для движения трамвая (п/п 64.3. ПДД). В этом  случае Правила говорят, что трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. И водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

 

 

Но на практике так никто не делает. Если автомобиль уже выехал на рельсы, съехать назад он уже не может, так как можно получить удар от автомобилей, которые двигаются по левой крайней полосе. Эти водители заранее автомобиль, стоящий на рельсах не видят, а резко снижать скорость потом не хотят.

 

Немало важно и то, что если начать освобождать рельсы – автомобиль окажется уже за перекрестком в положении, из которого неудобно или невозможно будет выполнить поворот налево. И поэтому в большинстве случаев водитель, который уже выехал на рельсы просто стоит и ждет, когда закончиться встречный поток. И трамвай тоже ждет, истошно дзынькая звуковым сигналом.

 

 

Что тут можно посоветовать?

1. Водителю трамвая посоветуем истошно не дзынькать. Все равно автомобиль с рельс быстрее не уедет.

 

2. Водителю автомобиля, стоящему на рельсах:

— не дергаться и не паниковать из-за дзынькающего сзади трамвая;

— поехать прямо по рельсам вперед и развернуться (обычно за перекрестком остановка, на которой остановится трамвай и отстанет от автомобиля);

 

 

Но помните, что это нарушение ПДД! С одной стороны, поступая так, водители хотят сделать как лучше. С другой стороны, инспектор ГАИ может не согласиться с вашими доводами о благих намерениях.

 

— если нет встречного трамвая, освободить попутные рельсы, выехав параллельно на встречные.

 

 

И это тоже нарушение ПДД.

 

Приводя примеры, когда водители пытаются уступить дорогу трамваю, отступая от требований ПДД, можно сказать, что в сложившейся ситуации водители действительно хотят сделать как лучше и о ПДД уже не думают. Ведь трамвай у нас до сих пор – «священное животное». Как корова в Индии. И именно поэтому, понимая, что просчитался, выехав на рельсы, водитель начинает волноваться.

 

Со стороны сотрудника ГАИ можно сказать, что за такие попытки «сделать как лучше» на перекрестке с трамвайными путями никого и не трогают.

 

3. Водителю, двигающемуся по встречной полосе. Если видите такую ситуацию, снизьте скорость, помигайте пару раз дальним светом и дайте возможность встречному автомобилю освободить дорогу трамваю.

 

 

4.Водителю, который двигается попутно трамваю советы можно дать такие.

 

Если вы видите, что:

— на перекрестке стоит автомобиль, а к нему сзади подъезжает трамвай;

— трамвай стоит на перекрестке и не едет.

 

Снижайте скорость и подъезжайте к перекрестку аккуратно. А вдруг нужно кому-то дать съехать с рельс!?

 

А еще можно предусмотрительно перестроиться правее, чтобы и самому не останавливаться и другому водителю дать возможность съехать с рельс.

 

 

 

Проезд «корявых» перекрестков.

История отношений «Водитель-Пешеход»

Левый поворот на перекрестке с трамвайными путями.


Проезд «корявых» перекрестков.

История отношений «Водитель-Пешеход»

Левый поворот на перекрестке с трамвайными путями.


 

Источник: http://60.by/ru/content/master/parking/tram_line/


Просмотров: 753 Комментариев: 17

Похожие публикации
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Простые торты вкусные
Copyright © 2014, moi-zag-dom.ru. Все права защищены.