moi-zag-dom.ru
Как сделать тесто для воблы

Chockoblogger
13.11.2014, 13:49

Ribalka     Сидя без дела за компьютером, просматривая фотографии, наткнулся на фотки с нашей прошлогодней рыбалки в Астраханской области, и как говориться нахлынуло: 29 апреля 2012 год мы в составе четырёх человек на двух машинах выехали из Липецка. Настроение боевое, едем за весенней воблой, которая в это время года активно ловится практически на все снасти. Черви были заранее накопаны здесь, в Липецке, поскольку в Астрахани с ними напряжёнка. Почва глинистая и сухая, поэтому о наживке пришлось позаботиться заранее. Нашу уверенность в отличном клёве подкрепил звонок крёстному одного из участников поездки, который проживает в тех краях и не по наслышке знает об обстановке на водоёмах области. С его слов было понятно, что вода пошла - это Волгоградская ГЭС сбрасывает воду с водохранилища в Волгу, вследствии чего клёв рыбы усиливается!

Как я уже сказал нас четверо, я еду с Сашкой (на форуме San4es) а Валера (W@term@n) со своим отцом. Дорога была длинная, но ребята привыкшие. Ехали без смены водителей, Сашка на Калине а Валера на Volvo S40.  Подъезжая к Астрахани замечаю что мой водитель начинает засыпать, пришлось будить его, и всю оставшуюся дорогу разговаривать с ним, не давая заснуть. Видели страшную аварию, по видимому кто то заснул за рулём и разбился насмерть. Дальше ехали с особой осторожностью.

doroga

Приехали в город в 6 утра, дорога заняла у нас 18 часов, стали звонить крёстному, который ещё спал, встретились с ним и начали искать продуктовый магазин, так как не стали везти с собой продукты из Липецка. Признаюсь это было трудно сделать даже с местным, опытным гидом! Магазины поголовно работали с 9-00! Кое как отыскав продукты гид везёт нас в район Красного яра. По его уверению именно там сейчас клёв как на чёрных камнях. Потратив ещё 5 часов на поиски продовольствия и дорогу до места ловли мы наконец то на реке! Вот какой вид на реку открывается с поляны, которую мы облюбовали для нашего лагеря.

vid

Выбрав поляну для лагеря и выйдя из машин мы почувствовали как сильно устали в дороге, ведь никто не сомкнул глаз ни на минуту! Тяжёлая и длинная дорога сделала своё дело, всё что хотелось  - так это прилечь и уснуть. Ребята так и хотели сделать, но я не для того сюда приехал чтобы отдыхать. Достаю свой спиннинг с тестом 60 - 120 грамм, переделываю снасть под донную, насаживаю свежего червячка и без прикормки забрасываю снасть в воду. Мой план был таков - ставлю снасть с крупным червём на крупную рыбу, и если вдруг рыба клюнет, то автоматически засекётся и останется на крючке. Но стоило мне только отойти к ребятам, чтобы помочь им благоустроить лагерь, как случилась первая поклёвка, и долгожданная вобла - среднего размера бойко сопротивляется при вываживании.

vobla

Заброс - и снова поклёвка, я снова вываживаю неплохую воблу. Глядя на это товарищи побросали все неотложные дела, и подбежали поинтересоваться, как и на что я ловлю. Поделившись секретом своей снасти товарищи отправились готовить свои удочки. собственно секрет снасти прост: к леске привязывается грузик весом от 30 до 70 грамм, в зависимости от течения. В нашем случае течение было сильным и я поставил груз - 60грамм. Чуть выше грузика - 20 - 60 см привязывается поводок с крючком. Вот и весь секрет. Сигнализатором поклёвок служит кончик удилища. Казалось такой мощный тест 60-120 не в силах отобразить поклёвку некрупной рыбы, но это не так!

Клёв был - как на чёрных камнях. Рыба клевала без прикормки не останавливаясь. И первый день был наверное самым выдающимся по количеству пойманной воблы. Но помимо неё так же часто попадался карась, густера - которую местные называют тарашкой и безусловно лещ.

voblexi

leshik

gusterka

Конечно же главной целью нашей поездки  оставалась ловля воблы, и с этой задачей мы довольно неплохо справлялись. Каким образом? - всё очень просто, из большого разнообразия насадок - тесто, опарыш, кукуруза, хлеб, горох, червяк мы определили, что вобла предпочитает исключительно червя, без каких либо вариаций, чем мы успешно и пользовались. Ловля происходила в 50-60 метрах от берега, но позже я закормил точку в 10 метрах от своего места, под неплохим кустом, в надежде что позже оттуда можно будет извлечь неплохой экземпляр! Прикармливать более дальние точки не имело никакого смысла, так как мощное течение уносило бы прикормку вниз по течению.

Вдоволь половив астраханской воблы решаем всё таки заняться лагерем, и приготовить еды:

lager

lager 1

Вечер подкрался незаметно, а мы ещё без палатки, в попыхах разворачиваем своё шатёр, в котором запросто могут разместиться 4 человека и приступаем к самой приятной части нашего путешествия:

palatka

pivo

pivo 2

В этот же вечер Валера созванивается со своими друзьями, которые тоже планировали ехать на рыбалку в Астрахань, оказалось, что они разбили лагерь где то рядом с нами, как потом выяснилось в трёх километрах от нашего! Мы не говорили где будем ловить, так как сами до последнего не знали, и ребята ехали что говорится наобум. Вот как бывает!

На протяжении всего нашего прибывания на реке - дул сильный ветер, наши планы позагарать на Астраханском солнышке рухнули, и нам приходилось одеваться потеплее.

Второй день ловли приносил неплохие, хоть и не крупные, трофеи:

karas

lesh

4exon

4exonka

К нам в лагерь приехали ребята, с которыми вечером созванивался Валера, и узнав что у нас есть коптильня, предложили закоптить окуней, которых они ловили на спиннинг на одном из ереков:

kop4enosti

Рыбалка в Астрахани шла полным ходом, и на третий день у нас кончились черви, нам ничего не оставалось как приступить к ловле густеры.

Ловля густеры практически ничем не отличалась от ловли воблы, только насадкой, и временем ожидания поклёвки, которое увеличилось практически вдвое! Насадкой служил опарыш в комбинации с кукурузой. Поклёвки были мощными, да и особи попадались достойные. Огорчало одно - поклёвки воблы прекратились, и наши уловы на 99% стали состоять только ихз густеры. Вся рыба, которую мы ловили, незамедлительно отправлялась в заранее привезённые кастрюли, где посыпалась солью и придавливалась серьёзным гнётом! Исключение составляли слишком крупные караси, лещи и густера, в сохранности которых мы сомневались. Крупные особи употреблялись в пищу, а затем попросту отпускались.

gusterka 1

gusterka 2

gusterka 3

lesh 1

ulov

Чем дольше мы находились на реке, тем ближе вода подступала к нашему лагерю, за 4 дня уровень воды поднялся приблизительно на 1 - 1,5 метра! - начиналось половодье! Мы знали что в Волгограде начали активно сбрасывать воду, но никогда не думали что она так быстро будет прибывать, ведь до Волгограда больше 700 км!  Посовещавшись решили ехать домой.

По дороге мы  с Саньком попадаем колесом в открытый колодец, и отрываем подушку двигателя, в следствии чего двигатель проваливается вглубь и начинает за что то громко чиркать. Звуки скажу я вам - душераздирающие. Ночь, мы на трасее в глуши, денег нет а до дома ещё около 620км. Валера оторвался от нас и успел опередить на 180км. Звонок - и ему приходится возвращаться. В ночи приход решение положить поперёк капота треногу от казана, подданкратить двигатель и привязать его к треноге. Оставшееся расстояние до дома мы ехали со скоростью 20-40км/ч, изредка разгоняясь до 60 на ровных участках. Каждая кочка заставляла двигатель снова проваливаться под капот, верёвка растягивалась.

Обратная дорога заняла у нас 39 часов! Из которых мы часов 5 ждали когда сделают Валерину машину, которая так же пострадала во время нашего путешествия. Ну и остальное время сами понимаете, со скоростью черепахи мы медленно, но верно сокращали дистанцию как могли. Нервы не выдерживали, остановки на перекур следовали одна за одной. Я уже было потерял надежду на возвращение домой. Хотя в мыслях я уже валялся на своей мягкой и такой родной кровати. За всю дорогу решили лишь раз остановиться поспать. Часа полтора проворочились, плюнули и поехали дальше.

Мечтаем и этой весной снова посетить Астраханский край...