moi-zag-dom.ru
Каталог оборудования тепловоза тгм 23в

Socalguy
13.12.2014, 16:08


Железнодорожный транспорт / Характеристики тепловозов / ТГМ-40

ТГК-2 | ТГМ-23 | ТГМ-4 | ТГМ-6 | ТГМ-40 | ТЭ10 | ТЭМ-1 | ТЭМ-2 | ТЭМ-18 | ТУ-7 | 

Тепловоз ТГМ-40 предназначен для вывозной и маневровой работы на железных дорогах колеи 1520 и 1435 мм.

Тепловоз ТГМ40

Тепловоз-снегоочиститель ТГМ-40С предназначен для работы в режиме тепловоза и очистки от снега железнодорожных путей в режиме снегоочистителя.

Дизель 1Д12-400Б (12ЧН15/18), 12-ти цилиндровый, развивающий при частоте вращения вала 1600 об./мин. мощность 400 л.с. Управление работой дизеля осуществляется восьмипозиционным контроллером с помощью электропневматического привода.

Гидропередача УГП 400/650 (Калужский машиностроительный завод) унифицированная. Содержит два гидротрансформатора и обеспечивает две ступени скорости.

Кузов капотного типа, со съемными частями, обеспечивающий свободный доступ к узлам и агрегатам при обслуживании и ремонте. На сварной раме установлены дизель, гидропередача, вспомогательные машины и оборудование.

Рама кузова опирается на рамы двух двухосных тележек, для этого на каждой тележке имеются четыре скользящие опоры, расположенные по окружности, центром которой является геометрическая ось шкворня. Через шкворни передаются на кузов от тележек тяговые и тормозные усилия. Буксы челюстного типа с роликовыми подшипниками. Вертикальные силы на буксы передаются от рам тележек через цилиндрические пружины, нижние концы которых опираются на балансиры, подвешенные средними частями к нижним приливам корпусов букс.

Тепловоз ТГМ40С

Колеса цельнокатаные, нажатие тормозных колодок на колеса одностороннее. Сжатый воздух в тормозные цилиндры поступает через прямодействующий кран, или от воздухораспределителя, управляемого краном машиниста.

Кабина машиниста с двумя постами управления (пультами), которые позволяют машинисту выбирать более удобное для работы место в зависимости от направления движения и расположения вагонов по отношению к локомотиву, разработана с учетом действующих санитарно гигиенических требований. Кабина установлена на резиновых амортизаторах, имеет хорошую обзорность, улучшенную звукоизоляцию, оборудована системой отопления, стеклоомывателем.

Камбарский машиностроительный завод, специализирующийся на производстве узкоколейных тепловозов и путевых машин до 1978 г. не вел работы по локомотивам колеи 1520 мм. Это не позволяло осуществить широкую унификацию оборудования и конструктивных узлов узкоколейных и ширококолейных тепловозов, эксплуатирующихся в одной отрасли промышленности. Так, на путях предприятий Министерства лесной и бумажной промышленности на колее 1520 мм использовались тепловозы ТЭМ-1, ТГМ-23, ТГК-2 и ряд других, а на узкой колее в поездной работе тепловозы ТУ-7 и на маневрах тепловозы ТУ-6А постройки Камбарского завода. Естественное желание иметь локомотивный парк на промышленных путях с минимальным количеством различных изнашиваемых узлов и деталей привело специалистов Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (ЦНИИМЭ) и Камбарского машиностроительного завода к решению создать унифицированные тепловозы для колеи 750, 900, 1067 и 1520 мм.

Если для различных размеров узкой колеи этот вопрос решался достаточно просто путем применения тележек с соответствующими колесными парами, то для колеи 1520 мм задача оказалась значительно сложней. Экспериментальный образец тепловоза ТУ-7 для колеи 1520 мм имел ряд существенных недостатков, затруднявших его эксплуатацию. Недостаточная ширина кабины резко ухудшала машинисту обзор пути, особенно при движении назад с прицепленными со стороны кабины вагонами. Диаметр колес 600 мм плохо согласовывался с высотой автосцепки. Неприемлемы были также величина колесной базы тележек и расстояние между шкворнями. Требовалась замена не только тележек, но и кузова тепловоза, включая кабину машиниста и раму.

Тепловоз ТГМ 40

Конструкторы завода под руководством В. А. Манохина внесли значительные изменения в проект тепловоза ТУ-7, увеличив диаметр колес с 600 до 950 мм, базу тележек с 1400 до 1875 мм и расстояние между шкворнями с 4700 до 5000 мм. Увеличилась и общая длина тепловоза по осям автосцепки с 9400 до 11290 мм. Было принято другое передаточное число осевых редукторов. В 1981 г. Камбарский машиностроительный завод изготовил два опытных тепловоза, которые первоначально получили обозначение ТУ7М, а затем ТГМ-40. С 1982 г. завод начал серийный выпуск тепловозов ТГМ-40.

Основные характеристики
Мощность дизеля, л.с. 400
Осевая характеристика 2-2
Служебный вес, тс 34/40 и 41/47
Нагрузка от оси на рельсы, тс 8,5
Скорость при продолжительном режиме, км/ч 40/60
Сила тяги при продолжительном режиме,тс 9,7/11,7
Тележка универсальная, двухосная
Минимальный радиус проходимых кривых,м 40/60
Габаритные размеры тепловоза, мм:
длина (по осям автосцепок)
ширина
высота (от головки рельсов)
11290
3130/3250
3990
Запасы, кг:
топлива
масла для дизеля
гидропередачи
воды
песка
1000
90
135
700
125
Габарит 03-ЕМ
ТГМ-40С
Максимальная высота убираемого снега, м 1
Производительность, т/час 11700
Ширина очищаемой полосы с открытыми ножами, м 5
Год постройки опытного образца 1981 первоначальное обозначение ТУ7М

В числителе — при маневровом режиме, в знаменателе — при поездном режиме.

 — служебный вес (с 2/3 запаса топлива, песка, полным запасом масла и воды) и нагрузка от оси на рельсы даны расчетные, практически допускают отклонения +-3%.

 — для узкоколейных тепловозов — длина по буферам.

Источник: http://www.viptrans.info/ru/info/loco/tgm40.html


Просмотров: 1938 Комментариев: 21

Похожие публикации
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Сладкий торт и печенье
Copyright © 2014, moi-zag-dom.ru. Все права защищены.