moi-zag-dom.ru
Волнение и тестостерон

Crazydesiman
14.12.2014, 09:51



Это – копия оригинальной страницы, взятая из инета,
адрес которой http://www.esal.ee/TEM/02/nakotiki.pdf и ее ссылки сохранены, но убраны некоторые рисунки, скрипты и форматирование. Мои коммнтарии включены фиолетовым цветом с ником “Nan” . В некоторых местах я могу ссылаться на номера из “списка критериев”, взятого из ГЛАВНОЙ ТЕМЫ.


Смотрите так же Мистические миры

ВОЗДЕЙСТВИЕ НАРКОТИКОВ НА МОЗГ

Введение: предполагается, что учитель сам будет учитывать сколько уроков

посвятить данной теме!

Цель уроков:

Уточнить знания о строении и функции мозга; умение ориентироватся в современном

мире; разъяснить механизм действия наркотиков на мозг человека.

Показать вред наркотических веществ.умение работать группой.

Ход урока:

1.Повторение

Урок начинается с повторения пройденной темы.

Это так же может быть как фронтальный опрос так и решение проблемных вопросов.

2.Новый материал

Учитель может найти информацию о том что рассказывать в данной серии

уроков.Учитель сам выбирает что рассказать и как.

.Для лучшего усвоения темы, ученикам предлагается так же проделать

опыты,исследовательские работы и возможность ответить на дополнительные вопросы.

1.ВОЗДЕЙСТВИЕ НАРКОТИКОВ НА МОЗГ

Удовольствие, которое ученые называют вознаграждение (?), играет очень большую роль

в нашем выживании. Наш мозг устроен таким образом, что, если вы делаете что-то,

способное доставить вам удовольствие, то вам захочется повторить это снова.

Жизнеопределяющие действия, такие как еда, активируют циркуляцию (кругооборот)

специальных нервных клеток, производящих и регулирующих удовольствие. Одна

важнейшая группа таких клеток, которая использует химический медиатор дофамин,

находится на самом верху ствола головного мозга в вентрально-тегментальной области

(ВТО)Эти дофаминсодержащие нейроны передают сообщения об удовольствии через свои

нервные волокна (фибры) нервным клеткам лимбической системы, одной из структур

лимбической системы, называемой nucleus accumbens. Другие волокна достигают

определенной части лобной области коры головного мозга. Итак, круг циркуляции

удовольствия, известный как мезолимбическая дофаминовая система, охватывает

жизненно-ориентированный ствол головного мозга, эмоциональную часть лимбической

системы и лобную область коры головного мозга.

Все наркотики, от которых возникает зависимость, активируют циркуляцию удовольствия

в мозге. Наркозависимость – биологический патологический процесс, который изменяет

функционирование центра удовольствия, также как и других частей мозга. Чтобы понять

этот процесс, необходимо проследить за влиянием наркотиков на нейротрансмиссию.

Почти все наркотики, изменяющие работу мозга, совершают это путем воздействия на

химическую нейротрансмиссию. Некоторые наркотики, такие как героин и ЛСД,

подражают действию настоящих медиаторов. Другие, такие как PCP, блокируют

рецепторы и препятствуют прохождению сообщений. Некоторые, например, кокаин,

мешают молекулам, ответственным за перевозку медиаторов, возвращаться в нейрон,

выпустивший их . Наконец, некоторые наркотики, такие как метамфетамин, воздействуют

таким образом, что медиаторы выпускаются в гораздо больших количествах, чем обычно.

Продолжение употребления наркотиков изменяет мозг фундаментальным образом. Эти

долго длящиеся перемены – основная составлящая самой зависимости. Это выглядит так,

словно существует образный “включатель” в мозге, который “щелкает” в определенный

момент во время употребления наркотика. Момент, когда происходит этот щелчок, у всех

людей наступает по-разному, но эффект один – превращение человека в наркозависимого.

Метамфетамин

Метамфетамин – наркотик из класса стимуляторов. К стимуляторам также относятся

кокаин, кофеин и др. Метамфетамин производится нелегально из относительно недорогих

ингредиентов, использующихся в хозяйстве, многие из которых (такие как средство для

чистки водостока, кислота из элементов питания, антифриз) чрезвычайно опасны. Быстрое

распространение “основных” лабораторий по производству метамфетамина привело к

большим проблемам во многих районах США.

Метамфетамин очень сильно воздействует на мозг и организм. Кратковременными

эффектами могут быть беспокойный сон, возросшая физическая активность, плохой

аппетит, учащенное дыхание, гипертермия, раздражительность, дрожь, конвульсии и

агрессивность. Гипертермия и конвульсии могут закончиться смертью. Отдельные дозы

метамфетамина также приводили к повреждению нервных окончаний в опытах с

животными. Длительные эффекты включают в себя зависимость, паралич, агрессивное

поведение, беспокойство, волнение, паранойю, слуховые и визуальные галлюцинации,

перепады настроения. Долговременное употребление может привести к повреждению

дофаминовых нейронов, которое продолжается долго после прекращения приема

наркотика.

Механизм воздействия

Метамфетамин воздействует на циркуляцию удовольствия в мозге, изменяя количество

определенных медиаторов, находящихся в синапсе. Химически метамфетамин очень

схож с амфетамином, но его эффекты в центральной нервной системе гораздо

значительнее. Он также химически похож на дофамин и другой медиатор –

норэпинэфрин. Эффект заключается в том, что он приводит к выпуску дофамина и

норэпинэфрина в синапс в нескольких областях мозга, включающих nucleus accumbens,

предлобовую часть коры и striatum, задействованных в управлении движениями.

Специфично то, что метамфетамин проникает в нервные окончания, проходя

непосредственно через мембаны нервных клеток. Он также поступает в нервные

окончания с перевозчиком, который обычно возвращает сюда из синапса дофамин и

норэпинэфрин. Оказавшись в нервном окончании, метамфетамин проникает в пузырьки,

содержащие дофамин и норэпинэфрин, приводя к их выпуску. Ферменты клетки обычно

съедают излишек дофамина и норэпинэфрина, однако, метамфетамин блокирует это

действие. Избыток медиаторов перевозится в синапс. Высокая концентрация дофамина в

синапсе обеспечивает чувство удовольствия и эйфории. Избыток норэпинэфрина под

воздействием метамфетамина вызывает настороженность и отсутствие усталости, но

метамфетамин влияет на мозг и другими путями. Например, он может привести к отеку

головного мозга, кровоизлиянию в мозг, паранойе, галлюцинациям. Некоторые эффекты

метамфетамина на мозг могут быть длительными и даже постоянными. Последние

исследования показали, что даже через 3 года после прекращения употребления

метамфетамина у тех, кто им “баловался” долгое время, все еще сохранялась пониженная

способность возвращения дофамина в нейроны. Это четко демонстрирует долговременное

ухудшение функционирования дофамина в результате употребления наркотика. Это очень

важно, потому что дофамин играет большую роль во многих функциях мозга, включая

получение удовольствия, настроение и движение. В тех же исследованиях ученые

сравнили нарушения дофаминовой системы как результат употребления метамфетамина и

как результат болезни Паркинсона. Болезнь Паркинсона характеризуется

прогрессирующей потерей дофаминовых нейронов в участках мозга, отвечающих за

движения. Хотя повреждения дофаминовой системы были больше при данной болезни,

мозг у бывших наркоманов представлял собой нечто похожее на случай с болезнью

Паркинсона. Ученые полагают, что нарушения в дофаминовой системе при длительном

употреблении метамфетамина могут обусловить симптомы болезни Паркинсона

(необходимо отметить, что болезнь Паркинсона не является результатом употребоения

наркотика). В подтверждение этого опыты с лабораторными животными

продемонстрировали, что один прием высокой дозы или несколько небольших доз

разрушают до 50% нейронов, производящих дофамин в определенных частях мозга.

Метамфетамин воздействует также и на другие части организма. Он может привести к

высокому кровяному давлению, аритмии, болям в груди, ослаблению дыхания, тошноте,

рвоте и диарее. Он также может поднять температуру тела, что может оказаться

мертельным при передозировке.

Следующие работы, по метамфетамину, помогут объяснить ученикам, как это вещество

влияет на мозг и организм.

Цели

Метамфетамин. Упражнение 1.

Ученики лучше узнают о роли

метамфетамина в изменении

функции мозга и о

потенциальном долговременном

воздействии этих перемен

Повторите материал о воздействии метамфетамина

на мозг, уделите внимание его влиянию на

медиатор дофамин. Пусть ученики разобьются на

маленькие группы. Попросите каждую группу

написать и организовать небольшое выступление,

демонстрирующее, как метамфетамин изменяет

нормальное функционирование нейронов,

содержащих дофамин. Обсудите с учениками, как

эти перемены приводят к долговременным

ухудшениям функций дофамина и последствиям

этого (неспособность чувствовать удовольствие,

симптомы болезни Паркинсона).

Цели

Ученики узнают больше о том,

как метамфетамин и другие

наркотики изменяют работу

мозга.

Повторите с учениками функции различных

областей мозга. Пусть ученики разобьются на

маленькие группы, каждая из которых будет

отвечать за отдельную область мозга. Попросите их

обсудить, как метамфетамин и другие наркотики

влияют на выбранную ими область мозга. Обсудите

функции этой области мозга и как перемены в ней

изменяют чувства человека, его поступки, память и

т.д. Пусть каждая группа представит итоги их

обсуждения всему классу..

Марихуана

Вспомогательная информация

Марихуана – это сухие листья и цветы растения конопли. Тетрагидроканнабиол (ТГК) –

главный ингредиент марихуаны, который обусловливает чувство спокойной эйфории у

тех, кто ее употребляет. Марихуана изменяет послания мозга, что влияет на сенсорное

восприятие и координацию. Это заставляет по-другому видеть, слышать и чувствовать,

рефлексы проявляются медленнее.

Механизм действия

ТГК, главный активный ингридиент марихуаны, прикрепляется к специфичным

рецепторам, известным как “каннабиноидные”, и активизирует их. В частях мозга,

отвечающих за память, мышление, концентрацию, ощущение времени и пространства,

координацию движений, очень много таких рецепторов. Активируя эти рецепторы, ТГК

вмешивается в нормальное функционирование мозжечка (это часть мозга, больше всех

отвечающая за равновесие и координацию движений). Мозжечок координирует движения

мускулов по приказу моторной (двигательной) области коры головного мозга. Нервные

импульсы предупреждают мозжечок о том, что двигательная область указала какой-то

части тела выполнить определенное действие. Почти мгновенно импульсы из этой части

тела информируют мозжечок, как это действие выполняется. Мозжечок сравнивает

движение с тем, что должно быть, и в случае необходимости сигнализирует двигательной

области о необходимых исправлениях. Таким образом, мозжечок гарантирует плавную и

рациональную работу тела.

Гиппокамп, который вовлечен в формирование памяти, также содержит много

каннабиноидных рецепторов. Возможно, марихуана активизирует каннабиноидные

рецепторы в гиппокампе и влияет на память понижением активности нейронов этой

области. Влияние марихуаны на долговременную память менее изучено, но пока человек

находится по воздействием марихуаны, краткосрочная память подвергается риску.

Исследования показали, что постоянный прием ТГК может навсегда повредить гиппокамп

у крыс, из чего можно предположить, что марихуана может привести к перманентному

ухудшению памяти

Марихуана также влияет на рецепторы участков и структур мозга, ответственных за

сенсорное восприятие. Она вмешивается в получение сенсорных сообщений корой

головного мозга (например, прикосновение, зрение, слух, вкус, запах). Различные части

тела посылают нервные сигналы таламусу, который затем пересылает эти сообщения в

соответствующие части коры головного мозга.

Область сенсорной части коры головного мозга, называемая соматическо-сенсорной (или

телесно-сенсорной), получает сообщения, которые интерпретирует в ощущения, такие как

прикосновения и температура. Соматическо-сенсорная часть коры головного мозга

находится в париетальной доле каждого полушария вдоль центральной борозды, той, что

разделяет лобную и париетальную доли. Каждая часть соматическо-сенсорной области

получает и интерпретирует импульсы от специфической части тела. Другие

специализированные области мозжечка получают сенсорные импульсы относительно

вкуса, запаха и того, что человек видит и слышит. Импульсы от глаз проходят вдоль

оптического нерва и затем переправляются в зрительную часть затылочной доли. Части

височной доли получают слуховые сообщения от ушей. Область вкуса лежит под боковой

(горизонтальной) бороздой, которая разделяет лобную и височную доли. Центр запахов –

под лобной долей. Марихуана активирует каннабиноидные рецепторы во всех этих

областях и приводит к неправильной интерпретации нервных импульсов от разных

органов употребления, но и предоставят новые сведения о том, как работает здоровый

мозг.

Ход урока:

Следующие задания помогут объяснить ученикам, как это вещество влияет на мозг и

организм.

Цель

Ученики поймут влияние

марихуаны на структуры мозга,

контролирующие пять чувств,

эмоции, память, суждения.

Сделайте обзор влияния марихуаны на участки и

структуры мозга, контролирующие пять чувств,

сердцебиение, эмоции, память и рассудительность.

Ученики наугад выбирают (например, тянут бумажки

из шляпы) профессию (занятие) и изображают перед

классом, как употребление марихуаны влияет на

выполнение человеком этого занятия. Примеры:

пилот самолета, профессиональный баскетболист,

врач, адвокат, водитель грузовика, строитель,

официант, политик и т.д. Ученики определяют

область мозга и структуры, подвергнутые

воздействию марихуаны, и описывают связь между

этими структурами и поведением.

Цель

Ученики поймут, как марихуана

влияет на передачу информации и

кратковременную память.

Зачитайте классу список из двадцати слов и

попросите учеников записать все, что они запомнили.

Затем попросите несколько пар встать

в разных частях комнаты и громко разговаривать друг

с другом в то время как вы зачитаете список новых

двадцати слов оставшейся группе. Снова попросите

их записать столько, сколько они запомнили.

Сравните результаты с первой попыткой. Обратите

внимание на то, что, подобно этим парам, марихуана

вмешивается в нормальный порядок передачи

информации и работу памяти. Ученики определяют

область и структуры мозга, ответственные за эти

функции. Это им напомнит об обусловленных

марихуаной изменениях в нейротрансмиссии в этих

областях.

Цель

Ученики узнают больше о важной

роли мозжечка.

Объясните, что мозжечок задействован в равновесии,

координации и других регулярных функциях.

Марихуана воздействует на него, приводя к

нарушениям в движениях.

Опиаты:

Вспомогательная информация

Опиаты – мощные наркотики, получаемые из макового растения, которое веками

использовалось для облегчения боли. К опиатам можно отнести опиум, героин, морфий,

кодеин. Даже спустя века после их открытия, опиаты остаются самыми эффективными

средствами облегчения боли, доступными для врачей. Хотя героин не имеет медицинского

назначения, другие опиаты, такие как морфий и кодеин, используются для ослабления

боли при болезнях (например, при раке), в медицинских и зубоврачебных процедурах.

При использовании по предписаниям врача опиаты безопасны и в основном не приводят к

зависимости. Но опиаты обладают сильным действием и могут быстро обеспечить

зависимость при неправильном употреблении.

Механизм действия

Опиаты обеспечивают свои мощные эффекты, активируя опиумрецепторы, которых

довольно много в мозге и теле. Когда опиаты достигают мозга, они быстро активируют

рецепторы, находящиеся во многих участках мозга, и призводят свои эффекты. Два

важных эффекта, производимых опиатами, такими как морфий, это удовольствие

(вознаграждение) и облегчение боли. Мозг также вырабатывает вещество эндорфин

(endorphin), активирующее опиумрецепторы. Опыты показывают, что эндорфин

задействован во многих процессах, включая дыхание, тошноту, рвоту, измененение боли,

гормональное регулирование.

Когда опиаты выписываются врачом для борьбы с болью и принимаются указанными

дозами, они безопасны, и шанс стать зависимым очень мал. Однако, когда опиатами

злоупотребляют и принимают больше прописанного, шанс сильно возрастает. Результаты

опытов с животными показывают, что кокаин и другие опиаты активируют систему

вознаграждения мозга. При инъекции, вдыхании или глотании героин (или морфий)

быстро достигает мозга с кровью. Там героин, быстро преобразовываясь в морфий,

активирует опиумрецепторы, расположенные по всему мозгу, включая систему

вознаграждения (обратите внимание: благодаря своей химической структуре героин

проникает в мозг гораздо быстрее, чем другие опиаты, что, вероятно, объясняет почему

многие наркоманы предпочитают героин). В системе вознаграждения морфий активирует

опиумрецепторы в VTA, nucleus accumbens и коре головного мозга (вернитесь к введению

в информацию о системе вознаграждения).

Ученые предполагают, что стимуляция опиумрецепторов морфием приводит к чувству

вознаграждения и активирует кругооборот удовольствия, заставляя nucleus accumbens

выпускать большее количество дофамина. Это приводит к сильной эйфории, или

“приходу”, который длится недолго, но превращается в часы расслабленного

удовлетворенного состояния. Излишек дофамина и стимуляция системы вознаграждения

приводят к зависимости.

Опиаты также воздействуют непосредственно на дыхательный центр мозга, приводя к

замедлению его деятельности и, как результат, к замедлению дыхания. Чрезмерный объем

опиатов может заставить дыхательный центр остановить дыхание. Поэтому при

передозировке героина может остановиться дыхание и человек может умереть.

Как сказано ранее, мозг сам вырабатывает эндорфин, играющий важную роль в

облегчении или изменении боли. Иногда, когда боль очень сильная, мозг не может

произвести достаточно эндорфина для ее облегчения. К счастью, опиаты, такие как

морфий, довольно сильны в этом случае. Под наблюдением врача опиаты облегчают боль

и не вызывают зависимости.

Когда специальные нервы задеты в результате травмы определенных частей тела или

активированы через ранение или болезнь, образуется ощущение боли. Эти специальные

нервы, расположенные по всему телу, передают сообщения о боли спинному мозгу, а

далее эти сообщения пересылаются другим нейронам, и некоторые из них доставляют их в

мозг. Опиаты облегчают боль, действуя на спинной и головной мозг. Говоря о

воздействии на спинной мозг, следует отметить, что опиаты вмешиваются в трансмиссию

болевых сообщений между нейронами и таким образом не допускают, чтобы информация

достигла мозга. Эта блокада болевых сообщений защищает человека от страдания, от

сильной боли и называется это analgesia “болеутоление”. Опиаты воздействуют и на

головной мозг, но не так как на спинной.

В мозге несколько участков, задействованных в интерпретации болевых сообщений и

реагировании на боль. Благодаря им человек знает о боли и о том, что это неприятно.

Опиаты дейстуют и здесь, но они не блокируют сами болевые сообщения. Вместо этого

они меняют восприятие боли. Человек, принимающий морфий для облегчения боли,

может сказать, что он все еще чувствует боль, но она уже его не беспокоит.

Хотя эндорфин действует не всегда одинаково, он очень важен для выживания. Если

животное или человек ранен и должен избежать опасной ситуации, это было бы труднее,

продолжая чувствовать сильную боль. Немедленно выпущенные эндорфины могут

обеспечить достаточно облегчения в этой ситуации. Когда станет безопасно, уровень

эндорфина снизится и боль снова станет сильнее. Если эндорфин продолжает притуплять

боль, то легче игнорировать ранение и обойтись без медицинской помощи.

Следующие занятия, по опиатам, помогут объяснить ученикам как эти вещества влияют

на мозг и организм.

{}Цель

Ученики узнают как опиаты

изменяют функционирование

нервных клеток.

Напомните ученикам, что долгое злоупотребление

опиатами, такими, как героин, изменяет работу

нервных клеток мозга. Клетки так привыкают к

героину, что они потом просто нуждаются в нем

для нормальной работы. Это приводит к

зависимости. Если у зависимых нервных клеток

отнять опиаты, клетки становятся сверхактивными.

В конце концов они станут опять работать

нормально, но до того времени проявится очень

много симптомов, известных как абстиненция

(отвыкание). Попросите учеников создать

визуальную репрезентацию нормальной нервной

клетки, зависимой нервной клетки, сверхактивной

нервной клетки и опиата. Затем попросите их

развить ситуации в виде комиксов.

Цель

Ученики узнают, как опиаты

производят болеутоляющий

эффект.

Отметьте, что опиаты – сильные болеубийцы и

используются поэтому в медицине. При

правильном использовании опиаты не производят

сильного чувсвтва удовольствия, и у пациентов

практически нет шанса стать зависимым.

Попросите учеников поискать информацию о боли,

ее контроле, о том, как опиаты производят

болеутоляющие эффекты, и подготовить краткий

обобщающий отчет.

Ингалянты

Вспомогательная информация

Большинство ингалянтов используется в домашнем хозяйстве. Это те вещества, что

выделяют испарения (запах) и вляют на мозг при вдыхании. Сюда относятся: разбавители

для красок, жидкость для снятия лака, клеи, бензин, жидкость для зажигалок, nitrous oxide

(окись чего-то), а также fluorinated hydrocarbons, найденный в аэрозолях со взбитыми

сливками, лаке для волос, красках-спреях, жидкости для чистки компьютеров.

Химическая структура разных ингалянтов варьируется, делая трудным обобщение всех их

эффектов. Известно, однако, что они эти пары могут влиять на процессы в мозге,

повредить его и центральную нервную систему (ЦНС).

Те, кто использует ингалянты, подвергают себя риску Неожиданной Дыхательной Смерти

(НДС), которая может произойти, когда вдыхаемые пары замещают кислород в легки. Это

и приводит к удушью. Это может также привести к смерти, нарушая привычный ритм

сердца, что заканчивается его остановкой. Применение ингалянтов может обеспечить вам

гепатит, отказ печени, ослабление мышц. Определенные ингалянты могут снизить

образование всех типов кровяных клеток.

Ингалянты изменяют функционирование нервной системы. Некоторые их последствия

быстро проходят после прекращения употребления, но зачастую ингалянты

обуславливают серьезные неврологические проблемы, часть из которых неизличима.

Например, длительное и частое использование определенных ингалянтов может

обеспечить изменение работы нервов спины и ног. Ингалянты могут напрямую

воздействовать на мозг, приводя к множеству неврологических нарушений. Следует

отметить, что ингалянты являются причиной расстройств в областях мозга, ответственных

за движение (например, в мозжечке) и за мышление (например, в коре головного мозга).

Механизм действия

Ингалянты поступают в кровяной поток быстро и перемещаются через весь мозг и

организм. Они напрямую воздействуют на ЦНС (головной и спинной мозг) и

периферическую нервную систему (нервы организма).

Используя технологии изображения мозга, такие как магнитное резонансное изображение

(МРИ, или MPI), исследователи раскрыли, что в мозге хронических пользователей

ингалянтов происходят структурные изменения. К ним относятся сокращение размеров

определенных участков мозга, включая кору головного мозга, мозжечок. Могут начать

проявляться некоторые неврологические и поведенческие симптомы (например,

трудности, связанные с мозговой и моторной деятельностью). Иногда изменения

происходят вследствие воздействия ингалянтов на миелин, жировую ткань, изолирующую

и защищающую аксоны и улучшающую связь между нервами.

Когда ингалянты попадают в организм или мозг, их особенно привлекают жировые ткани.

Так как миелин – это жир, то он быстро абсорбирует ингалянты, которые его потом и

разрушают, что сказывается на скорости передачи сообщений от одного нерва к другому.

Ингалянты также сильно влияют на нервы, расположенные по всему телу.

Полиневропатия, возникшая по вине ингалянтов, также как и другие неврологические

проблемы, может быть вызвана воздействием ингалянтов на слой миелина,

покрывающего аксоны по всему телу. В некоторых случаях не только миелин, но и

аксоны дегенерируют.

Следующие работы по ингалянтам, помогут объяснить ученикам как эти вещества влияют

на мозг и тело.

Цель

1.

Ученики узнают о влиянии

ингалянтов на поведение мозга и

последствия этого.

Начните с напоминания о том, что ингалянты могут

замедлить или остановить деятельность нервных

клеток в некоторых частях мозга, например, в лобной

доле (решение комплексных проблем), мозжечке

(движения и координация), гиппокампе (память).

Ученики разбиваются на маленькие группы, встают

кругом и представляют историю о вымышленном

ученике, употребляющем ингалянты. В своем

описании ученики должны использовать симптомы,

которые бы ассоциировались и наоборот с

употреблением ингалянтов. Истории рассказываются

или пишутся, а остальные должны идентифицировать

симптомы и описать вовлеченные в них участки

мозга.

Галлюциногены

Вспомогательная информация

Галлюциногены – наркотики, которые обусловливают изменения восприятия и чувств и у

которых есть остаточные явления в виде повторения ощущений. К галлюциногенам

относят натуральные вещества, такие как mescaline и psylocybin, вырабатываемый из

растений (кактуса) и грибов, и химически произведенные, такие как ЛСД, МДМА

(экстази). ЛСД производится из lysergic кислоты, обнаруженной в спорынье, грибке,

растущем на ржи и других зерновых культурах (злаках). МДМА – это синтетический

наркотик с галлюциногенными эффектами. ПСП, хоть и не настоящий галлюциноген в

фармакологическом смысле, обеспечивает многие галлюциногенные эффекты и часто

включается в эту группу. Галлюциногены обладают огромной силой воздействия на мозг.

Они влияют на восприятие мозгом времени, реальности, окружения. Они

воздействуют на участки и структуры мозга, ответственные за координацию,

мыслительные процессы, слух и зрение. Они заставляют видеть и чувствовать то, чего

нет.

Ученые не уверены в необратимости изменений в мозге из-за употребления

галлюциногенов, но известно, что у некоторых появляются хронические умственные

расстройства. От ПСП и МДМА возникает зависимость, в то время, как от ЛСД, psilocybin

и mescalin нет.

Исследования дали много ответов о том, как галлюциногены действуют в мозге, приводя

к таким мощным эффектам. Хотя известны разные типы галлюциногенов и их

разнообразные эффекты, существует еще много неизведанного в этой области.

Механизм действия

ЛСД прикрепляется к специальным рецепторам медиатора серотонин и активирует их.

Серотонин, в обычных условиях, прикрепляется и активирует эти рецепторы, возвращаясь

затем к нейрону, выпустившему его. В противоположность этому, ЛСД прицепляется

очень крепко, гораздо сильнее активируя рецептор. Так как серотонин играет роль во

многих функциях мозга, то активирование его рецепторов производит много различных

эффектов, включая быстрые эмоциональные перепады, измененное восприятие и - при

приеме большой дозы – мании и визуальные галлюцинации.

МДМА, сходный по структуре с метамфетамином, заставляет нейрон выпускать

серотонин в гораздо больших количествах, чем обычно, что чрезвычайно активирует

серотонинрецепторы. Ученые доказали, что МДМА приводит к выпуску избыточного

дофамина из содержащих его нейронон.

ПСП, не являясь стопроцентным галлюциногеном, влияет на многие системы медиаторов.

Он вмешивается в функционирование медиатора глутамина, который есть в нейронах по

всему мозгу. Как и многие другие наркотики, он тоже заставляет нейроны выпускать

дофамин в синапс. При низкой или средней дозе ПСП изменяет восприятие body image, но

редко является причиной визуальных галлюцинаций. ПСП вызывает эффекты, похожие на

первичные симптомы шизофрении, такие как мания и ментальный (mental turmoil)

беспорядок. У людей, долго употреблявших его, ухудшается память и возникают

проблемы с речью.

Следующие работы по галлюциногенам, помогут объяснить студентам как эти вещества

влияют на мозг и тело.

Цель

Ученики узнают как

галлюциногены вызывают

неверные визуальные восприятия и

галлюцинации.

Попросите учеников нарисовать глаз быка на

неразлинованном листе. Поставьте маленький

крестик в центре другого листа. Теперь предложите

студентам вглядываться в глаз быка в течение 20

секунд, а затем быстро перевести взгляд на крестик.

Они обнаружат, что они все еще видят образ глаза.

Объясните, что такие являения называются

оптическими иллюзиями, имеющие какое-то сходство

с галлюцинациями.

Цель

Ученики узнают о том, что

галлюциногены приводят к

неверному сенсорному восприятию.

Наполните одну емкость теплой водой, другую –

холодной, а третью – водой комнатной температуры.

Попросите кого-либо опустить пальцы в теплую воду

на одну минуту. Затем в воду комнатной

температуры. Попросите описать ощущения. Вода

будет казаться холодной. Затем попросите опустить

другую руку в холодную воду на одну минуту, затем

в воду комнатной температуры и снова описать

ощущения. Вода на этот раз будет казаться горячей.

Напомните студентам, что галлюциногены

воздействуют на то, как мы ощущаем реальность.

Цель

Ученики познакомятся со словарем

и фактами, связанными с

галлюциногенами.

Предложите ученикам следующее задание.

Ответьте на каждый

вопрос, а из выделенных

букв составьте ответ на

последний вопрос.

1. ЛСД крепко прицепляетс

и активирует рецепторы

какого медитора?

__ __ __ __ __ __ __ __ __

2. Какой наркотик получают

из кактуса?

__ __ __ __ __ __ __ __

3. Другое название МДМА?

__ __ __ __ __ __ __

4. К каким молекулам в

мембране клетки

прикрепляются медиаторы?

__ __ __ __ __ __ __ __ __

5. Другое название ЛСД?

__ __ __ __ __ __ __

6. Ощущение

нестабильности, волнение?

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __

__ __

Чем станет для тебя

употребление наркотиков?

__ __ __ __ __ __ __ __

ОТВЕТЫ: 1. Серотонин.

2.Мескалин. 3.Экстази.

4.Рецепторы. 5.Кислота.

6.Беспокойство. Последний:

проблема.

Стероиды

Вспомогательная информация

Анаболические стероиды – химические вещества, похожие на мужские гормоны

тестостерон, употребляемые все большим количеством молодежи для увеличения мышц.

В то время как анаболические стероиды увеличивают мышцы, они также повреждают

многие органы, включая печень, почки и сердце. Они могут вызывать зависимость,

особенно когда принимаются в больших дозах, что известно о многих спортсменах,

занимающихся бодибилдингом и атлетикой.

Механизм воздействия

Анаболические стероиды бывают в таблетках и инъекциях. После попадания в кровь они

поступают и в органы (в том числе мышцы) всего тела. Там они окружают отдельные

клетки и через клеточные мембраны попадают в цитоплазму, прикрепляются к

специальным рецепторам и проникают в ядро клетки. Комплекс стероидных рецепторов

после этого может влиять на функционирование генетического материала и

стимулировать производство новых протеинов. Именно эти протеины и являются

эффектом стероидов. Вид протеинов и их эффекты варьируются в зависимости от органа.

Стероиды способны изменять деятельность многих органов, включая печень, почки,

сердце и мозг. Они также оказывают огромное воздействие на репродуктивные органы и

гормоны.

Многие эффекты стероидов происходят через воздействие на мозг. Попадая в мозг,

стероиды проникают во многие участки, включая гипоталамус и лимбическую систему.

При приеме стероидов функционирование нейронов в указанных областях изменяется,

что сказывается на типе сообщений, передаваемых нейронами. Так как гипоталамус

играет главную роль в поддержании нормального уровня гормонов, нарушение его

деятельности сказывается и на гормонах. Это приводит к множеству проблем, в том числе

к снижению уровня тестостерона у мужчин и нарушению месячного периода у женщин.

Подобно этому, стероиды могут нарушить и функционирование нейронов в лимбической

системе. Лимбическая система вовлечена в такие процессы, как запоминание и

управление настроением. Опыты с животными показали, что стероиды ухудшают

способность запоминать и помнить. Следствием их использование могут быть черезчур

агрессивное поведение и перепады настроения. Те, кто употребляет анаболические

стероиды, могут проявлять жестокость, ухудшение рассудительности (impairment of

judgment) и даже симптомы психических заболеваний.

К другим эффектам анаболических стероидов можно отнести изменения половых

характеристик, задержки роста, рост уровня холестерола, вредного для организма.

Анаболические стероиды могут также способствовать росту волос на лице и груди,

огрублению голоса.

Следующие задания по анаболическим стероидам, помогут объяснить ученикам как эти

вещества влияют на мозг и тело.

Цель

Ученики поймут, что стероиды

воздействуют напрямую на

лимбическую систему, играя

важную роль в выражении эмоций.

Попросите учеников представить, что они

неожиданно испытывают сильную ярость или

агрессию. Предложите им поделиться ощущениями.

Заметьте, что лимбическая система вовлечена в это и

что употребление стероидов увеличивает вероятность

таких моментов. Ученые давно подметили важность

роли лимбической системы в управлении эмоциями, и

провели опыты с животными, в которых

стимулирование определенных структур лимбической

системы производило вспышки ярости у обычно

послушных животных, в то время, как

стимулирование других структур делало злобных

животных спокойными и расслабленными.

Цель

Ученики больше узнают о

функционировании основных

медиаторов, включая серотонин,

глутамин, дофамин и ацетилхолин.

Отметьте, что стероиды влияют на функции

нескольких медиаторов, передающих разные виды

сообщений. Например, глутамин сообщает о

возбуждении, ацетилхолин приказывает сердцу

биться медленнее, а памяти – запоминать или

помнить, серотонин контролирует эмоции и

настроение, а дофамин – чувство удовольство.

Предложите ученикам выбрать медиатор, поискать

дополнительную информацию о нем, подготовить

краткий суммарный отчет и нарисовать комикс об

этом медиаторе.

Цель

Ученики узнают о

,увеличивающем эффекты

стероидов и медицинских факторах

риска.

Напомните ученикам, что несмотря на опасные

побочные эффекты анаболические стероиды

используются некоторыми атлетами, чтобы

почувствовать “остроту” вне выступлений. Обсудите

кратковременную и долговременную опасности

употребления стероидов для улучшения выступления.

Полезный пример для данного случая – Лиль

Альзадо, бывшая профессиональная футбольная

звезда, он умер от рака, вызванного стероидами.

Стимуляторы

Вспомогательная информация

Кокаин, крэк, амфетамин, кофеин – вещества, повышающие активность спинного и

головного мозга. Это, в свою очередь, заставляет сердце биться быстрее, увеличивает

кровяное давление и ускоряет метаболизм. Стимуляторы часто делают человека более

разговорчивым и взволнованным, доставляют приятное возбуждение.

Употребление кокаина и других стимуляторов заставляет сердце работать очень

интенсивно, сужает кровеносные сосуды, сокращая приток крови и кислорода к сердцу,

что ослабляет сердечную мышцу. Даже профессиональные атлеты, чье тело было

безупречным, становились жертвами кокаина, приводившего к отказу сердца.

Механизм воздействия

Попадая в кругооборот удовольствия, кокаин предотвращает возвращение медиатора

дофамина в нервную клетку. Обычно, нейроны, являющиеся частью кругооборота

удовольствия, выпускают дофамин, который пересекает синапс и стимулирует другой

нейрон в этом кругообороте. Когда это произошло, дофамин забирается молекулярным

перевозчиком и относится обратно в родной нейрон. Кокаин, прикрепляясь к перевозчику,

не дает ему увозить дофамин. Происходит перенаполнение синапса дофамином, что и

обусловливает огромное чувство удовольствия и даже эйфории. Избыток дофамина в

синапсе приводит к тому, что нейроны начинают производить меньше дофаминовых

рецепторов. Это называется непосредственное (прямое) регулирование (down regulation).

После того, как кокаин более не принимается и уровень дофамина нормализуется (то есть

снижается), меньшее количество дофаминовых рецепторов становится недостаточным для

активирования нервной клетки. Возникает огромное желание, жажда принять наркотик

(craving), что приведет к возвращению прежнего уровня дофамина. Кокаин также

прикрепляется к перевозчикам других медиаторов, включая серотонин и норпинефрин,

блокируя и их перевозку. Ученые до сих пор не владеют достоверной информацией об

эффектах кокаинового воздействия на эти медиаторы.

Также обнаружено, что кокаин воздействует на предлобовую часть коры головного мозга

и амигдалу, которые отвечают за память и способность запоминать. Установлена связь

между амигдалой и эмоциональными аспектами памяти. Исследователи полагают, что

часть нервной системы, включающая эти участки мозга, реагирует на внешние условия и

активирует воспоминания, и это обусловливает биохимические изменения, ведущие к

жажде кокаина.

Амфетамины, такие как метамфетамин, также воздействуют на кругооборот удовольствия

путем изменения уровней определенных медиаторов, присутствующие в синапсе, но их

механизм отличается от кокаинового. Химически метамфетамин схож с амфетамином, но

он производит более сильные эффекты в мозге. Метамфетамин также химически близок к

дофамину и другому медиатору норпинефрину. Он заставляет эти медиаторы выпускаться

в синапс в нескольких областях мозга: nucleus accumbens, предлобовая часть коры и

stiatum, область мозга, отвечающая за движение. Метамфетамин попадает в нервные

окончания путем прямого проникновения через мембраны. Его также приносят

перевозчики, которые обычно перевозят дофамин или норпинефрин. Далее метамфетамин

проникает в пузырьки, содержащие дофамин и норпинефрин, и приводит к выпуску этих

медиаторов. Излишек дофамина и норпинефрина обычно поглощается ферментами

клетки, но метамфетамин блокирует это действие. Эти избыточные медиаторы выносятся

транспортерами (перевозчиками) из нервной клетки в синапс. Там высокая концентрация

дофамина обусловливает чувство удовольствия и эйфории. Избыточный норпинефрин

может быть причиной тревоги и отсутствия усталости.

Метамфетамин может воздействовать на мозг и другими путями. Он может привести к

церебральной эдеме (edema), кровоизлиянию в мозг, параное и галлюцинациям.

Некоторые эффекты могут длиться довольно долго и даже сохраниться навсегда.

Исследования с лабораторными животными продемонстрировали, что прием одной

большой дозы метамфетамина или длительное использование низких доз разрушает до

50% нейронов, производящих дофамин, в некоторых частях мозга. Эффекты хронических

потребителей метамфетамина продолжают изучаться. Хотя вред от длительного

употребления метамфетамина может сразу и не проявиться у человека, ученые полагают,

что прогрессирующее снижение числа нейронов, производящих дофамин, может привести

к симптомам болезни Паркинсона.

Метамфетамин также оказывает широкое воздействие и на другие части организма: он

повышает кровяное давление, является причиной аритмии, болей в груди, учащенности

дыхания, тошноты, рвоты и диареи. Также может повыситься температура тела, что

приводит к летальному исходу при передозировке.

Следующие работы по стимуляторам, помогут объяснить ученикам как эти вещества

влияют на мозг и тело.

Цель

Стимуляторы. Занятие 1.

Ученики узнают как кокаин

воздействует на нейротрансмиссию

в мезолимбическо-дофаминовой

системе, иногда называемой

центром удовольствия.

Напомните ученикам , что кокаин активирует центр

удовольствия мозга, который включает ствол

головного мозга, лимбическую систему, лобную часть

коры головного мозга. Предложите ученикам создать

цветную диаграмму, пометив важные части и сделав

краткие описания разных структур.

Цель

Ученики узнают, как дофамин

связан с чувством удовольствия и

как стимуляторы влияют на возврат

дофамина в нервную клетку.

Опишите, как кокаин в результате сокращает

удовольствие, влияя на возврат дофамина. Разбейте

учеников на группы. Предложите им написать

сценарий, а затем разыграть этот процесс по ролям:

нейроны, кокаин, транспортеры, рецепторы, дофамин,

удовольствие и зависимость.

Цель

Ученики узнают и поделятся

интересной и необычной

информацией о воздействии

кокаина, амфетамина и кофеина на

мозг и поведение.

Поделите учеников на три группы: кокаин,

амфетамин и кофеин и предложите каждой группе

задание по исследованию их наркотика для создания

постера о нем “Знаешь ли ты?” Каждой группе нужно

найти какую-то “удивительную” информацию.

Попросите включить в каждый постер минимум 10

новых или необычных фактов.Ученики могут

пользоваться библиотекой, интернетом,

мультимедийными материалами и другими

ресурсами. Затем они соберутся и оформят все это

графически. Когда все будет готово, проведите

презентацию.

Никотин

Вспомогательная информация

Табак, который получают преимущественно из растения nicotiana tabacum, используется

веками. Его курят, жуют, нюхают. Первое описание пристрастия к табаку содержится в

отчете из Нового Мира, в котором испанские солдаты признаются, что не могут бросить

курить.

Когда никотин был извлечен из листьев табака в 1828 году, ученые начали изучать его

влияние на мозг и организм. Исследования показали, что хотя табак содержит тысячи

химических веществ, главным ингридиентом, воздействующим на мозг и

обусловливающим зависимость, является никотин. Недавние исследования показали, что

зависимость от никотина чрезвычайно сильна и, по крайней мере, не слабее, чем от

героина и кокаина.

Эффекты никотина включают изменения в дыхании и кровяном давлении, сжатие

артерий, повышенную тревожность. Многие из эффектов производятся путем воздействия

на центральную и периферическую нервную систему.

Механизм воздействия

Никотин легко проникает в организм. Во время курения никотин попадает в кровь через

легкие. При жевании или вдыхании – через слизистые мембраны рта или носа. Он также

может попасть в кровь и через кожу. Неважно, как никотин попадает в кровь, он

распространяется по всему организму и мозгу, активируя cholinergic рецепторы. Эти

рецепторы есть во многих структурах мозга, мускулах, адреналиновых гландах, сердце и

других органах. А активируются они медиатором ацетилхолин (acetylcholine),

производимым мозгом и нейронами периферической нервной системы. Ацетилхолин и

его рецепторы задействованы во многих функциях, включая дыхание, поддержание ритма

сердца, память, настороженность (alertness), движение мускулов.

Так как химическая структура никотина схожа с ацетилхолиновой, он способен

активировать cholinergic рецепторы, одновременно нарушая нормальную работу мозга.

Регулярное употребление никотина приводит к изменению числа cholinergic рецепторов и

их чувствительности к никотину и ацетилхолину. Некоторые изменения приводят к

возникновению терпимости к никотину. После этого человек должен регулярно снабжать

мозг никотином для поддержания нормального функционирования мозга. Если уровень

никотина падает, то человек начинает испытывать неприятные симптомы абстиненции.

Недавно было установлено, что никотин также стимулирует выпуск дофамина в

кругооборот удовольствия мозга. С помощью microdialysis, техники, позволяющей

измерить количество медиаторов в определенной области мозга в минуту, было открыто,

что никотин обусловливает повышенный выпуск дофамина в nucleus accumbens. Это

схоже с тем, что происходит при употреблении героина и кокаина, и объясняет

удовольствие, испытываемое курильщиками.

Другое исследование предоставило новые ответы на вопросы о том, как никотин влияет

на мозг. Cholinergic рецепторы – относительно крупные структуры, состоящие из

нескольких вспомогательных копмонентов. Один из них – бэта-компонент – играет роль в

никотиновой зависимости. Используя высокие биоинженерные технологии, ученые

смогли создать новую породу мышей, у которых отсутствовал ген, производящий бэта-

компонент. У этих мышей, которых назвали “исключенные” (knockout), так как ген был

исключен, соответственно и бэта-компонент не производился. Исследователи выявили,

что в отличие от обычных мышей, эти не подвергались воздействию никотина. Это

говорит о том, что бэта-компонент играет критическую роль в обеспечении удовольствия

от никотина. Результаты также предоставили новую ценную информацию о том, как

никотин воздействует на мозг, информацию, которая может привести к созданию

совершенного лечения никотиновой зависимости.

Никотин, возможно, не единственный психоактивный ингридиент табака. С помощью

совершенных технологий изображения мозга стало возможно увидеть, что курильщик

делает со своим мозгом. Используя позитронно-эмиссионную томографию (ПЭТ), ученые

открыли, что курение приводит к огромному снижению уровня важного фермента,

поглощающего дофамин.

Уменьшение этого фермента, называемого monoamine-oxidase-A (MAO-A), приводит к

росту уровня дофамина. Важно то, что этот эффект производится не никотином, а каким-

то другим неизвестным пока веществом сигаретного дыма. Сам по себе никотин не влияет

на уровень МАО-А, он воздействует на дофамин по-другому. Таким образом, существует

множество путей, которыми курение влияет на медиатор дофамин, что обусловливает

чувство удовольствия и вознаграждения.

То, что никотин – наркотик, вызывающий зависимость, можно легко доказать, вспомнив

сколько много людей продолжает использовать табакопродукцию, зная об ее вредных для

здоровья эффектах и даже смертельных исходах. Фактически, не менее 90% курильщиков

хотели бы бросить, но каждый год меньше, чем 10% из тех, кто пытается, преуспевают в

этом. В то время, как никотин обеспечивает зависимость от табачных продуктов,

существуют тысячи других химических веществ в табаке, отрицательно сказывающихся

на здоровье.

Курение сигарет или сигар может привести к проблемам с дыханием и сердцем, раку

легких, emphysema, заболеваниям сосудов. Фактически, курение – самая

распространенная причина преждевременной смертности и различных заболеваний.

Курение сигарет убивает ежегодно как минимум 400 000 человек в США и обеспечивает

бессчетное количество болезней другим, включая тех, ктo находится рядом. Применение

табака без дыма также приводит к серьезным проблемам со здоровьем. Жевание табака

может обеспечить рак полости рта, глотки, гортани и пищевода, а также привести к

повреждению десен, что кончится выпадением зубов. Курение без дыма, популярное

среди спортсменов, тоже ослабляет физическое состояине.

Следующие работы, по никотину, помогут объяснить ученикам как это вещества влияют

на мозг и тело.

Цель

Ученики узнают, что сигаретный

дым содержит молекулы,

оседающие вдоль всего

дыхательного тракта, включая

легкие. Эти молекулы не только

покрывают легкие и другие части

дыхательной системы черным

налетом, но и приводят к раку и

другим дыхательным заболеваниям.

Ученики проводят следующий эксперимент:

Материалы: сигарета, прозрачный пластиковый

шприц, шарики ваты, спички или зажигалка.

Наполните шприц ватными шариками. Вставьте

конец шприца в фильтр сигареты. Зажгите сигарету и

потяните поршень, чтобы втянуть дым в шприц. Вы

увидите, как вата чернеет, когда частицы дыма

попадают в шприц. Обсудите то, что вы видели.

Студенты смогут представить воздействие

ежедневного курения на легкие в течение многих лет,

увидев, эффект только одной сигареты.

Источник: http://scorcher.ru/mist/lsd_origin/lsd3.htm


Просмотров: 971 Комментариев: 26

Похожие публикации
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Суши на заказ в воронеже недорогие
Copyright © 2014, moi-zag-dom.ru. Все права защищены.